Кузбасс, Кемерово,
23 июля 2015 г.
«Пробковые» штрафы пока отложены 549 просмотров
1 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, призванные уменьшить количество пробок на наших дорогах и ужесточить ответственность для самых злостных нарушителей. Как эти новшества приживаются в Кузбассе?
Без наличных не разберешься…
…На днях в Кемерове на оживленном участке проспекта Октябрьского образовалась солидная пробка. «Опель» и въехавшая в него «Хонда» загородили проезд по крайней правой полосе, так что машинам приходилось «просачиваться» по единственно свободной левой. Жара стояла изнуряющая, водители и пассажиры в побитых авто успели изрядно «спечься». Тем не менее, от помощи аварийного комиссара участники ДТП отказались.
«Спорят, кто виноват?» – интересуюсь я у представителя этой сферы дорожных услуг.
«Да нет, просто у виновника нет наличности, – поясняет комиссар. – А потерпевший платить не хочет».
В Кемерове вызов аварийного комиссара стоит от одной до двух тысяч рублей. Штраф, который сотрудники ГИБДД с
1 июля могут выписывать перегородившим движение водителям, не сумевшим договориться и не убравшим машины с места аварии, составляет одну тысячу.
На вопрос, участились ли в июле вызовы аварийных комиссаров, мой собеседник Алексей лишь пожимает плечами: «О ДТП нам чаще сообщают знакомые водители маршруток или такси, которые весь день ездят по городу. Сказать, что автолюбители стали охотнее принимать нашу помощь, пока не могу. Думаю, многие про штраф за создание пробки даже не слышали. Несмотря на всю шумиху в СМИ».
Это его предположение, как ни странно, подтвердили оба участника аварии. Потерпевший Сергей Иванович, у машины которого поврежден задний бампер, поясняет, что сам он из Мариинского района, приезжал в областную больницу. «У нас в деревне никаких аварийных комиссаров нет, и отношусь я к ним с недоверием. Случилась авария – ждем ГАИ.
Оформляют все и правильно, и бесплатно».
Водитель-виновник, назвавшийся Игорем, тоже удивлен. И не столько тому, что умудрился пропустить новость о «пробковых» штрафах, сколько тому, что ему даже не намекнули на новые правила в дежурной части ГИБДД: «Первый раз я звонил туда час сорок пять минут назад, объяснил, что мы столкнулись в очень оживленном месте, просил направить экипаж ДПС как можно быстрее. Второй раз перезванивал десять минут назад. Неужели им трудно было сказать, что теперь мы сами можем сфотографировать или снять на видео машины и дожидаться ГАИ, убрав их на обочину? Если мне выпишут штраф, буду оспаривать его в суде!»
Мягко возражаю, что незнание законов не освобождает от ответственности и что дело он, вероятно, проиграет. У его машины помят «нос», включая правую переднюю фару. Ремонт видимых повреждений, на первый взгляд, вполне может уложиться в 50 тыс. руб., «положенных» по европротоколу, который оформляется без вызова сотрудников ГАИ. Но тут появляется очередной аварийный комиссар и с ходу бодро предлагает свои услуги.
«У меня с собой только банковская карта, можно, я заплачу вам позже?» – вступает в переговоры Игорь.
«Можно, но до конца рабочего дня», – охотно соглашается комиссар и объясняет, как проехать к ним в офис. Ситуация начинает разруливаться. Пожелав участникам аварии счастливой дороги, я покидаю место происшествия…
В отделе пропаганды ГИБДД Кемерова меня уверили, что штрафы за создание пробок кемеровские инспектора пока не выписывают – ограничиваются разъяснениями о том, какая ответственность теперь предусмотрена. В пресс-службе областного управления ГИБДД тоже сказали, что сегодня дифференцировать, за что именно выписан штраф, за пробку или за невыставленный аварийный знак, невозможно. Закончится июль, тогда и проведут первый мониторинг.
А вот оценить, как «заработало» ужесточение ответственности за езду в пьяном виде, можно уже сейчас. За две декады июля сотрудники ГИБДД области передали в органы дознания материалы на 107 водителей, которых ранее уже наказывали за управление транспортным средством в состоянии опьянения. К настоящему времени возбуждено три уголовных дела за повторное пьянство за рулем.
Кому кризис, а кому бизнес
В пресс-службе Российского союза автостраховщиков пояснили, что в разрезе отдельных регионов статистику убытков, урегулированных по европротоколу, они не ведут. Соответственно, оценить динамику оформления автоаварий без участия инспекторов ГИБДД именно в Кузбассе никто не может. Но в целом по стране тенденция положительная. Число страховых случаев, оформленных по европротоколу, в первом полугодии 2015 года (еще до введения «пробковых» штрафов. – Ред.) выросло до 81 тыс. В аналогичном периоде 2014 года было 46 тыс. случаев.
Впрочем, на сайте РСА я прочла, что в 2013 году почти половина тех, кто оформлял европротокол, допустили ошибки. Что сделало выплату компенсаций невозможной. Однако уже в 2014-м число ошибок в документах уменьшилось до 25%. Но вряд ли это утешило тех, кому пришлось ремонтироваться за свой счет…
По статистике, 80% всех аварий в стране укладывается в лимит 50 тыс. руб. А средняя выплата по ОСАГО составляет сейчас, по данным РСА, около
42 тыс. руб. Но если водитель попадает в ДТП редко, едва ли он сможет правильно заполнить даже немудреные в принципе справки. Рискну предположить, что бизнес аварийных комиссаров уже в скором будущем начнет развиваться очень бурными темпами.
Валентина АКИМОВА
Вся пресса за 23 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|